AutoCad - первые шаги
22.03.2009 14:58

Компания Autodesk занимается разработкой системы автоматизированного проектирования AutoCAD c 1982 года. За это время были созданы тысячи дополнений и расширений. С каждым годом работа в AutoCAD становится все сложнее и изощреннее. Начинающему проектировщику бывает сложно разобраться во всех тонкостях этой системы. Данная статья поможет вам быстро освоить AutoCAD 2008 и создавать свои объекты 2D-графики.

{mosloadposition debug}

Итак, давайте сделаем первые шаги в освоении AutoCAD.

После запуска программы необходимо выбрать шаблон. Для этого открываем меню Файл – Создать. В открывшемся диалоговом окне выбираем acad

Открывается шаблон – рабочая область, где и будет помещаться чертеж. Необходимо организовать нашу рабочую область.

Каждый инженерный чертеж помещается в рабочее пространство – рамку. Но мы не будем вдаваться в такие подробности. Вместо рамки мы начертим прямоугольник.
Набираем команду _rectangle в командной строке, которая находится в нижней части окна программы.

Далее мышкой выделяем нужную область. Готово!

Создадим теперь наш первый чертеж. Вот что должно у нас получиться:

Начертим большую окружность командой _circle в командной строке. Ставим курсор в то место на чертеже, где должен быть центр окружности (или вводим координаты центра) и отодвигаем мышку от центра, задавая радиус. Радиус также можно задать в командной строке.
Ошиблись? Круг получился слишком маленький? Или слишком большой? Не страшно, это можно исправить: выделите окружность мышкой и передвиньте в нужное место, растяните или сожмите до нужных размеров.

Это «лицо» нашего человечка. Нарисуем «глаза» тем же способом. Только в этом случае достаточно нарисовать одну окружность, а другую скопировать, чтобы «глазки» не получились разными. Выделим первую окружность, нажмем Ctrl-C и Ctrl-V и вставим ее в нужное место.

Создадим на «лице» «нос». Команда _polygon, число сторон – 3, укажем центр многоугольника мышкой, опция размещения – вписанный в окружность, радиус окружности можно в нашем случае не вводить – растянем треугольник по нашему усмотрению

Треугольник получился равносторонний. Широковат «нос»… Сузим его – выделим и потянем за углы

«Улыбка» чертится при помощи команды _arc. Мышкой выставляем левую точку, далее выбираем вторую точку – от нее зависит глубина улыбки, и третью точку – конечную.

Чтобы нарисовать ровную «челочку», мы воспользуемся следующим алгоритмом. Во-первых, начертим линию посередине «лба»: команда _line, отмечаем мышкой начало линии и ее конец, нажимаем Enter. Во-вторых, используем команду _offset: вводим расстояние смещения (например, 1.5), далее выбираем объект для смещения – нашу линию, и щелкаем мышкой справа или слева от нее – мы видим, на этом месте появилась такая же линия. Теперь выделим ее и снова щелкаем мышкой справа или слева. И так далее, пока «челка» не закроет весь «лоб». Осталось только подровнять сверху этот «забор», но это мы уже умеем – выделить и потянуть за верхний конец вниз.

Нарисуем «очки». Уже известная нам команда _rectangle – выделяем область вокруг левого глаза. Командой _mirror – зеркало, мы отобразим левое стекло относительно носа, для симметрии. Итак: _mirror, выбираем мышкой прямоугольник, нажимаем Enter, выбираем линию отражения – середина «носа» (первая точка – верхняя вершина треугольника, вторая – середина основания. Отметив первую точку и проведя мышкой вниз, мы увидим, что программа сама подсказывает нам ось отражения, привязывая ее к перпендикуляру.).

AutoCAD спросит – удалить исходные объекты? Отвечаем «N» или «Н» - no/нет.

Проверьте теперь с помощью команды _mirror, симметрично ли у вас относительно «носа» расположены «глаза»? Если нет, удалите «несимметричный глаз»: кликните по нему мышкой и нажмите клавишу delete.

Как в AutoCAD делать скругления и фаски? Очень просто. Команда _fillet, в ее настройках выбираем – радиус (Д), вводим радиус сопряжения (например, 2), выбираем первый объект – боковую грань треугольника, выбираем второй объект – основание треугольника.
Сделаем аналогично для другой грани. Заметим, что теперь нужно только выделить объекты, радиус сопряжения вводить не обязательно, т.к. программа его запомнила.

Снимем фаску при вершинах «очков». Команда _chamfer, в параметрах задаем «Д» - длина, первая длина фаски (на сколько единиц обрежется первая сторона) – 2, вторая длина фаски – 2. Выберем первый отрезок и второй – смежную сторону. Аналогично проделаем для всех остальных внешних углов «очков». Для внутренних по вашему усмотрению можно применить фаску или скругление.

Для законченности картинки можно нарисовать еще много декоративных элементов с помощью тех команд, с которыми мы уже ознакомились: _line, _arc, _polygon, _mirror…

А теперь добавим ярких красок! Выделяем нужный объект мышкой (можно выделить несколько объектов), щелкаем по выделенной области правой кнопкой, выбираем свойства – цвет


И раскрашиваем нашего человечка в разные цвета!

 

Специально для Ячайник, Евгения Богданова

{mosloadposition cpanel}

{mosloadposition debug}


Похожие новости:
Новые материалы на эту тему:
Также рекомендуем к прочтению:

Обновлено 14.02.2011 20:15
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:


Онлайн казино Лев казино для бесплатной игры.
Игровой автомат aztec gold играть онлайн бесплатно без регистрации с бонусной игрой.